Правильный менеджмент и внедрение инновационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста является необходимым элементом формирования основ профессионализма. В системе здравоохранения использование таких технологий является одним из приоритетных направлений.
Государственная программа развития профтехобразования предусматривает увеличение доли профессиональной практики до 60 % для овладения практическими навыками. Для этого расширена база практики за счет партнерства с работодателями. В настоящее время учащиеся ТОО «Медико-технического колледжа» проходят производственную практику в партнерских организациях ИП «Аянат Дент», «Шыманова», ИП «Медоптика-Z» и др.
В учебный процесс внедрены современные образовательные технологии, формирующие у учащихся востребованные компетенции. В период производственного обучения в ТОО «Медико-техническом колледже» на отделениях «Стоматология» и «Стоматология ортопедическая» используют новейшие интерактивные методы, такие как WEB camera, Kahoot, преимущество которых заключается в том, что визуально для всей группы представлен весь процесс и этапы изготовления протезов для зубных техников, а также в реальной обстановке в стоматологическом кабинете через WEB camera проведение стоматологических действий (лечение, удаление, препарирование и др.). Что касательно системы Kahoot, мы проводим конкурс согласно этой системе «Люби дело – мастером будешь» для студентов второго курса, стимулируя, мотивируя студентов на улучшение профессиональных навыков и поднимая престиж специальностей. Ежегодно в нашей практике проведение профессиональных конкурсов на каждом отделении таких как, «Лучший зубной техник», «Лучший дантист», «Лучший фармацевт», что является мотивирующим фактором в проявлении познавательного интереса и профессиональных умений и навыков, утверждение как личности будущего высококвалифицированного специалиста, поднятие престижа специальности для подрастающих студентов. Эти конкурсы являются большими стартами на Международные конкурсы. К примеру, студенты ТОО «Медико-технического колледжа» ежегодно принимают участие в них и показывают отличные результаты: Международный конкурс «Лучший зубной техник»: 2014 г.- III место Закариянова П., 2017г.- II место Болат Улас, 2018 г.- Ыкылас М./ Международный конкурс профессионального мастерства «Шаг вперед» г. Екатеринбург: 2016 г. II место Болат Улас.
Конечно же немаловажно сказать о том, что профессиональные навыки и умения студентов должны отрабатываться в реальных условиях на предприятиях. Для этого мы используем систему дуального обучения. Для обучаемых дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, означает и совсем иную степень социализации: молодые люди проходят проверку и учатся утверждать свою позицию в производственных условиях и, тем самым, в ситуациях «реальной жизни».
Нужно отметить ряд очевидных преимуществ: прямая передача знаний и навыков, широкий охват молодежи, высокая степень приспособляемости к современному техническому и экономическому процессу, подготовка квалифицированных специалистов в точном соответствии в профилем организации, облегчение перехода от школы к профессии. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести:
— во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближено к запросам производства. Примечательно, что участником дуального обучения может быть самая маленькая компания;
— во-вторых, достигается высокая мотивация получения знаний, формируется психология будущего работника»
Используя систему дуального обучения мы привлекаем не только отечественных социальных партнеров, но международных, что дает нам развивать международное сотрудничество.
В заключении хотелось бы подчеркнуть формирование основ профессионализма будущих медицинских специалистов в колледже способствует применение инновационных технологий обучения, ориентированных на развитие готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, к неопределенному будущему; на актуализацию творческих способностей, разнообразных форм мышления, а также развитие способности к сотрудничеству с другими людьми.
Возможности реализации инновационных технологий в условиях медицинского колледжа заключаются в осуществлении различных взаимодействий с факторами обучающей среды, призванных обеспечить как личностный рост, так и формирование профессиональных новообразований.
